После падения Пальмиры в Сирии и Рамади в Ираке позиции «Исламского государства» вновь усилились. В Ираке стали снова поговаривать о возможном скором штурме исламистами-салафитами Багдада, а в Сирии — о крахе режима Башара Асада. Если оценивать ситуацию в конфессиональной плоскости, шииты потерпели в противостоянии с салафитами в последние дни одно из самых тяжелых поражений. Чем обернется наступление ИГ в Сирии и Ираке, и можно ли как-то исправить ситуацию?
По мнению политического эксперта фонда «Народная дипломатия» Владимира Киреева, сложившаяся ситуация демонстрирует то, что кампания США и их союзников против Исламского государства не приносит плодов. За одиннадцать месяцев бомбардировок две с половиной тысячи нанесенных ударов в Ираке и полтора тысячи в Сирии, военное оборудование переданное курдскому ополчению и шиитской милиции, военные инструкторы, работающие с иракской армией, и результат близкий к нулю. «США полностью перешедшие к постиндустриальной экономике, живущие в рамках пресловутого общества постмодерна, оказываются не способны к развёртыванию широкомасштабной военной операции, предполагающей не точечный контроль над процессами, а захват больших территорий и контроль над крупными массивами суши», — считает аналитик.
Не способны сколько-нибудь серьезно повлиять на ситуацию и другие ведущие мировые игроки. «Россия, сегодня зажата санкциями, истощенна украинским кризисом и навряд ли способна брать на себя ответственность за наведение порядка вдали от наших границ. Иран и Турция и на данный момент в полном, доступном для них объёме в этом конфликте участвуют, можно сказать по разные стороны барикад. Иран жизненно заинтересован в сохранении шиитских режимов Дамаска и Багдада. Турция напротив в их минимизации. Китай технически обладает способностью взять рассматриваемые территории под контроль, поскольку у него есть массовая армия, государственный мобилизационный аппарат, и экономические возможности, но не станет этого делать, потому что такие политические риски ему в настоящее время вообще ни в каком виде не нужны. Международные организации — прежде всего ОНН оказываются предельно слабы, сохраняясь как переговорные площадки они не обладают минимальным авторитетом и мобилизационным потенциалом, для того что бы организовать коллективное решение ближневосточного кризиса усилиями мирового сообществ», — считает Владимир Киреев.
Всё это, по мнению эксперта, говорит об исчерпанности мировой политико-экономической системы, существующей в настоящее время. «Не может она решить не только эту проблему, но и множество других: экологических, кризис в научном развитии и многие другие», — считает сотрудник фонда «Народная дипломатия».
«Иран настоящий» продолжает с надеждой следить за развитием ситуации в регионе, информировать читателей об основных событиях, и знакомить с мнениями специалистов.
Источник: Информационно-аналитический портал «Caspian Bridge»