Рейтинг медийной активности губернаторов пойдет на пользу регионам

Рейтинг медийности российских губернаторов должен в меньшей степени быть привязан к фактору численности населения того или иного региона. Такое мнение высказал политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгений Валяев.

Информационное издание «Народные новости» представило «Рейтинг медиа-активности глав субъектов РФ», который показывает, как общество информировано о работе губернаторов. Топ сформирован на основе цитируемости руководителей регионов в СМИ и в интернете.

Рейтинг «Народных новостей» готовится с учетом следующих параметров: количество средств массовой информации, количество новостей о главе региона, количество сформированных информационных сюжетов.

Кроме того, учитывается население отдельного субъекта РФ. Итоги подсчетов представлены в двух видах – за текущий день и в целом за неделю вычислений.

НУЖЕН ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД

Регионы конкурируют в контексте экономического кризиса за привлечение инвесторов и внимание федеральных властей, говорит Евгений Валяев.

Внимания можно добиться через работу со СМИ, так что появление в рейтинге того или иного губернатора зависит не от профессионализма его пресс-службы, а от количества все-таки информационных поводов, которые создают регион и сам его глава.

«Например, Рамзан Кадыров всегда будет в лидерах таких рейтингов, так как он активен в социальных сетях, часто комментирует федеральную повестку, и это привлекает внимание не только его региона, но и всей страны. Однако это не значит, что всем губернаторам нужно заниматься тем же самым и комментировать федеральные события — это все-таки должно быть органично», — отметил эксперт ФБА «Экономика сегодня».

ФАКТОР ЧИСЛЕННОСТИ

Евгений Валяев

Еще один пример — Сергей Собянин; активность московского мэра и его пресс-службы по факту крайне высока, информационные поводы возникают постоянно. При этом, в силу того, что Москва — очень крупный регион, место столичного мэра в рейтинге будет невысоким.

Тем не менее, Собянин по графику работы в этом смысле один из лидеров. Это особенно заметно на фоне другого губернатора, Георгия Полтавченко, руководящего Петербургом. Полтавченко менее медиен, нечасто объясняет свои шаги и решения, как это делает тот же Собянин.

В лидерах рейтинга «Народных новостей» — почти все представители маленьких регионов.

«Это говорит о том, что рейтинг нужно корректировать, потому что тогда в лидерах будут держаться, например, глава Ненецкого округа, где население чуть более 40 000 человек. Медийная активность его и того же Собянина на деле несравнима. Так что, если снизить фактор численности населения региона, этот рейтинг будет более понятен», — отметил Евгений Валиев.

Действительно, в тройке лидеров — губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин (43 000 человек), губернатор Чукотки Роман Копин (49 000 человек) и глава Калмыкии Алексей Орлов (277 000 человек).

ПРОЗРАЧНОСТЬ РАБОТЫ

Смысл таких рейтингов — в демонстрации того, как работают с населением губернаторы. «Когда снимают кого-то из губернаторов, хочется понимать, почему это происходит. Здесь дело, конечно же, не только в медийной активности — экономический рост, отсутствие социальных потрясений все-таки более важны», — говорит эксперт.

Сами губернаторы не должны слишком учитывать этот рейтинг, иначе они начнут работать на него, что неправильно. «Задача подобных исследований — показать, как губернатор работает с населением, показать прозрачность его деятельности», — заключил Евгений Валяев.

Источник: Игорь Скрыпач, ФБА «Экономика сегодня»

Оставить комментарий