Избирательная система Мадагаскара

Система управления выборами Президента и принятия решений об их итогах на Мадагаскаре двухсоставная. Операционную текущую деятельность по реализации плана мероприятий, предусмотренных законодательством, реализует CENI. Ключевые решения по существу и содержанию избирательных процедур – регистрация кандидатов, правовая оценка при разрешении избирательных споров, рассмотрение жалоб, определение итогов выборов – осуществляет НСС.

Правовой статус CENI и избирательных бюро в целом определяет закон о Независимой избирательной комиссии № 2015-20, принятый в 2015 году (файл с текстом переведен и выложен в Хранилище 20 апреля). CENI состоит из двух коллегий: постоянной и временной. Постоянная коллегия состоит из 9 «избирательных комиссаров», назначаемых, соответственно на шесть лет Президентом, Сенатом, Национальной Ассамблеей, Верховным судом, Высшим конституционным судом, коллегии адвокатов и союзом журналистов. Два человека назначаются по предложению от формализованных ассоциаций наблюдателей. Состав формируется указом Президента за неделю до истечения срока полномочий действующей комиссии и приносит присягу. Требования к членам: возраст больше 40, несудимый, постоянно участвующий в голосовании как избиратель, беспартийный. Избирательные комиссары обязаны обнародовать свою «родословную», декларировать имущество, счета, страховки и прочее. Им запрещено заниматься иной оплачиваемой деятельностью, а также им может быть через суд объявлен импичмент в случае выявления нарушений присяги или закона.

В соответствии с законом в функции CENI входит: управление электоральной логистикой; организация и контроль избирательных операций; подготовка и наблюдение за выборами; осуществление конкретных полномочий, предусмотренных в Избирательном кодексе; обработка и публикация предварительных результатов выборов; определение политики в области избирательного образования и координация соответствующей деятельности; обеспечить соблюдение правовых положений, касающихся выборов.

Кроме того, она несет ответственность за: создание условий, благоприятствующих свободным и справедливым выборам; получение и обработку данных о кандидатах в соответствии с категориями и характером выборов; публикация списков кандидатов по категориям и характеру выборов; досудебное разбирательство в отношении избирательного процесса в соответствии с положениями Избирательного кодекса; выдача разрешений на наблюдение за выборами в национальные или международные органы, которые делают запрос на условиях, предусмотренных Избирательным кодексом; прием и аккредитация международных наблюдателей и принятие всех мер для содействия их миссии на местах во время выборов; централизация всех документов и избирательных материалов; сохранение и архивирование избирательных документов.

Кроме того, в её функции входит: работа, связанная с переписью избирателей, пересмотр или пересмотр избирательных списков; изготовление, печать и распространение карточек избирателей; обнародование списков избирателей;  создание или ликвидация избирательных участков и определение их географического положения; повышение информированности избирателей о выборах.

Подробное описание новелл избирательного законодательства Мадагаскара, вступившего в силу в 2018 году, даны в соответствующем файле Хранилища от 15 апреля. В частности, процедура голосования, подсчет голосов, работа на уровне избирательного бюро накануне и в день голосования.

В архивной папке от 27 апреля «Законы и акты. Rar» находится полный пакет документов, регламентировавших выборы Президента в 2013 году.

Правовой анализ электоральной ситуации в ходе утверждения законов о выборах Президента дан 9 мая (файл с одноименным названием в Хранилище) и 12 мая (файл Новеллы законодательства 2). Обращаю внимание, что этот же день там выложены два полных отчета о выборах Президента в 2013 году, подготовленных аналитиками ЮНЕСКО и Миссией международного наблюдения на французском языке, содержащий все ответы на вопросы, изложенные в ТЗ (в сумме в них около 300 страниц). По оглавлению легко определить нужный раздел, и детально и точно перевести на русский.

Логистика и перемещение бюллетеней описаны в документе Хранилища «Выборы Президента Мадагаскара» от 16 мая. Здесь же содержится Календарный план выборов 2013 года. Аналогичный документ должна принять CENI на днях для кампании 2018 года.

Перемещение и сохранность бюллетеней обеспечивает служба SRMV – техническое звено, созданное и действующее исключительно в интересах CENI, обеспечения выборов бюллетенями, избирательной документацией, её транспортировкой от 20 001 избирательного бюро (нижний уровень) через 119 дистриктов в 22 региональные комиссии, и затем в CENI.

SRMV — это аналог корпоративной спецпочты или фельдегерей в России. Они занимаются изготовлением и транспортировкой документов, бюллетеней, протоколов и пр. накануне голосования и после него. По сведениям, требующим проверки и уточнения, SRMV свозит в столицу ВСЮ избирательную документацию в оригинале, запечатанную в мешках, содержащих первичные документы ВСЕХ избирательных бюро. Предварительный подсчет ведется по электронной системе, похожей на ГАС «ВЫБОРЫ», итоговый – по оригиналам, привезенным в мешках.

Источник: CIS-EMO

Оставить комментарий